16 | 01 | 2018

10 лет   АГПС и ГЗ

Психология

Воспитательное воздействие на коллектив

Воспитательное воздействие на коллектив невозможно без живого общения с персоналом, без учета их реакции на то или иное управленческое решение.

Формы «обратной» связи весьма многообразны. Хорошие результаты дает психолог. Устно или письменно обратившись за помощью к нему, работник в течение трех дней получает полную, обоснованную информацию по волнующим его вопросам. На этой основе образуется как бы определенный информационный поток, который чаще всего носит неофициальный характер, смотри тут. Правда, такую «обратную» информацию не всегда удается полно и точно зафиксировать, а фиксировать ее было бы необходимо, так как она во многом выражает общественное мнение. Эффективность психолога повышает автоматизированное табло общественного мнения, содержащее информацию о новых мероприятиях, либо об уже осуществляемых на предприятии, в объединении, либо намечаемых на ближайшее время. 

Высокой эффективностью отличаются и такие средства связи руководителей предприятий с массами, как социологические исследования, советы по изучению общественного мнения, вечера вопросов и ответов, идеологические планерки, единый день встреч руководящих работников с трудящимися. Действенны ли эти каналы? По мнению многих командиров производства, такие средства позволяют организовать определенную систему идейно-воспитательной работы, анализировать и оценивать ее результаты, успешнее координировать действия администрации и общественных организаций, оперативнее выявлять и устранять недостатки, указанные в критических выступлениях. Все это, безусловно служит скорейшему достижению воспитательных целей.

Большое значение в воспитательной деятельности имеют систематичность и последовательность проведения в жизнь принятых решений. Надо помнить, что система в воспитании — это прежде всего отношение всесилия какого-либо одного средства воздействия на человека. Используемый метод воспитания достигает цели только в том случае, если он применяется в сочетании с другими методами и средствами, в частности отличается последовательностью и непрерывностью воспитательного воздействия, единством слова и дела. Только при этих условиях способы и средства, которыми пользуются воспитатели, будут влиять на человека в нужном направлении. Подробнее на сайте codenull.ru. 

В числе основных методов воспитания социологи называют убеждение, приучение, увлечение положительным примером, требование, поощрение, наказание. 

Метод убеждения способствует формированию в каждом человеке мировоззрения, высокой сознательности и глубокого понимания того, как надо правильно поступать в духе требований морали. Пути практического осуществления этого главного метода воспитания и диапазон чрезвычайно широки, начиная от огромной идеологической работы по разъяснению массам стратегии компании до простого задушевного разговора о сущности морали и оценок конкретных поступков человека в повседневной жизни. 

Источник appraisalpros.biz.