16 | 01 | 2018

10 лет   АГПС и ГЗ

Конкурсы, выставки

Подготовка к выставке: важна каждая мелочь!

Участие в выставке может принести небывалые рекламные «дивиденды» - но лишь в том случае, если оно грамотно спланировано и профессионально проведено.

Практика показывает, что итогом одного-единственного мероприятия может стать такое количество новых клиентов, что хватит на год вперёд, и не понадобится устраивать даже сезонные акции и скидки. Что же мешает компаниям добиваться таких результатов? Ответ, который вы услышите от большинства бизнес-тренеров и рекламных профи, может вас удивить: это «человеческий фактор». В рекламе и маркетинге так иногда называют невнимание к мелочам, отсутствие дисциплины и безответственность сотрудников. Как это выражается конкретно? Поясним на примерах.

Оплачивая выставочную площадь, вы получаете взамен некие квадратные метры, а иногда и освещение, оборудование, мебель и другие услуги. При этом, поленившись прочитать договор до конца (особенно то, что написано мелким шрифтом), серьёзно рискуете оказаться «за колонной», в глубокой нише, требующей специального оформления стенда, пластиковый стульчик а-ля уличное кафе (кому-то всё равно, где будет сидеть мерчендайзер, но если он представляет, к примеру, эксклюзивную мебель на заказ, то это может создать нежелательный комический эффект). Зачем вам проблемы, которых могло бы не появиться? Оформление заявки на подключение электропитания – мелочь, забыв о которой, вы останетесь без света. Не подписанные вовремя пропуска и бейджи – потеря времени при входе и выходе. Отсутствие запасных ручек и забытые в машине визитки – затруднения при обмене контактами…

Наш глаз очень быстро «замыливается», а выставка продолжается минимум несколько дней. Будьте уверены – пыль, осевшую на экспонатах и образцах продукции, которую мы не замечаем, тотчас увидит посетитель. Как и кружки от кофейной чашки, оставленной нами впопыхах на столе. Идеальная чистота – не пожелание, а требование!

Вспомните сайты с отзывами о компаниях, которые с успехом заменили «книги жалоб и предложений». Лидерство по жалобам, как и раньше, прочно удерживает сфера обслуживания. Хамство продавцов (или, как вариант, полное отсутствие интереса к покупателю), назойливость консультантов, советы, о которых никто не просил, ядовитые комментарии… вряд ли посетитель подошёл к вашему стенду, чтобы получить то же самое. Если сидящий на стенде сотрудник раскладывает пасьянсы, жуёт бутерброды или разгадывает японский кроссворд, это тоже вряд ли будет выглядеть солидно. Не следует злоупотреблять и сакраментальным: «Вам что-нибудь подсказать?» Для работы на стенде вам потребуются доброжелательные, коммуникабельные люди, которые не отпугнут посетителей, а привлекут их.

Стенд во время выставки – это «лицо» компании, дом, ожидающий приёма гостей, ваша возможность заявить о себе. Дайте волю фантазии, когда готовите свою презентацию, придумывайте новые, нестандартные способы оформления, привлечения внимания. Сегодня особенно ценится свежая идея, не взятая из учебника. Попробуйте заранее объявить конкурс среди сотрудников на лучшее предложение, поощрив участников корпоративным подарком. И помните, что из мелочей состоит не только успешный бизнес, но и вся наша жизнь.