18 | 01 | 2018

10 лет   АГПС и ГЗ

Исключительное исполнение - залог успеха любого бизнеса

Привет, меня зовут Кэвин и я позиционирую себя как киллер идей. Практически десятилетие моя работа заключалась в том, чтоб взрывать концепции для новых проектов в малом бизнесе перед тем, как они достигнут этапа, когда захотят открывать что-то новое.

Да, моя задача заключалась в том, чтоб остановить потенциально великие идеи до того, как они выйдут на рынок.

На тот момент это не было написано на моей визитной карточке, но если бы и было написано, то это было бы намного корректнее. Официально, я был консультантом по оценке пригодности проектов: клиенты приносили мне идеи для предприятий малых и средних размеров. В свою очередь моя работа заключалась в том, чтоб подготовить необычный, надменный отчет, который бы анализировал, будет ли этот новый бизнес успешным или же потерпит неудачу.

За 10 000$ я основательно анализировал сотни видов идей для бизнеса на протяжении многих лет: идеи рекреационных центров, мозговые штурмы для бизнеса бутиков мебели, планы для магазинов, которые поставляют мелкие кристаллы. Некоторые идеи потенциально не могли жить вообще; некоторые могли бы стать мировыми брендами. Правда заключается в том, что когда я бросался мечтами этих предпринимателей, я не понимал этого. А что я действительно знал, так это как сказать "нет" той или иной идее.

И вот как я убью Вашу идею: скажем, что Вы просите меня оценить Ваше новое предприятие. Мы садимся вместе в хорошей кофейне где-то тут в Ирландии, буквально в нескольких шагах от Атлантического океана, и Вы подаете. Возможно Вы сделаете подачу об изменениях, о взрыве индустрии, а возможно о чем-то таком, что окончательно разрушит индустрию стартапов. Вы мне рассказываете о возможном потоке дохода и перечисляете причины, по которым Ваш стартап действительно будет успешным.

Это очень специфическая культура творцов, а еще план по приглашению сотрудников и фокусировании на соединительной экономике. Ваше новое предприятие буквально снесет на своем пути все развивающие наборы. А потом я уйду и найду достаточное количество причин, по которым это предприятие вряд ли сможет преуспеть. Конечно же, это будет не специально, но к сожалению это был нормальный исход в большинстве случаев.

Каждый раз находилось достаточно много причин - продукт такого типа уже существует. И он действительно существует намного дольше, чем Ваша концепция, бренд уже является признанным и имеет свою долю на рынке. Очень тяжело увидеть, каким образом Вы можете конкурировать и заставить эту идею работать. А если это действительно новая продукция, то для нее нет рынка, а отсутствие рынка означает отсутствие спроса, а отсутствие спроса означает отсутствие продаж, а отсутствие продаж означает отсутствие прибыли. И этот список почему-не-стоит в принципе является бесконечным. Через несколько недель я поделюсь своей точкой зрения.

Мирно потянув свой латте, посмотрев на спокойное море в окно за Вашей спиной и зло блеснув глазами, я повернусь к Вам и вынесу свой вердикт: "Ваш бизнес провалится". Для всех, кто принимает участие в игре по смене бизнеса, все эти Исключительные люди, которым бы я выдал один: неудача. Чтоб закончить свою печально известную сессию по убийству идей, я подкреплю все свои аргументы отчетом на 60 страниц. И хотя я завуалировал результат в жаргонных выражениях и в изысканных манерах, вердикт будет практически таким же.

Это - чем бы именно "это" ни было - невозможно сделать. А Вы можете себе представить, что я говорил о тех, кто приходил без каких-либо знаний об этой отрасли? Без какого-либо определенного видения? Без бизнес-плана?

Я бы точно заявил Бену Милне создателю Dwolla, что его бизнес провалится. Все что было у Бена, так это непреодолимое желание решить существующую проблему. Его компания выплачивала слишком большие суммы за операции с наличными. Когда Бен впервые поделился своим виденьем касательно изменения способа, по которому люди отправляют и получают мобильные платежи с другими, единственный вопрос, который ему поставили был: почему? Зачем нам нужна Dwolla, когда старая система работает нормально. Его ответ имел форму продукта, который сбивал с толку такие компании как Visa и MasterCard на сумму в $1 млн. ежедневно. Бен сказал "Фактически, Кэвин, текущая система не работает нормально".

Мужчина, который основал Dwolla и который сейчас меняет финансовый мир без предварительных фоновых знаний в промышленности перед тем как он начал свою деятельность в 2009 году. Четыре года спустя журнал Forbes включил его список из 12 наиболее необычных имен в бизнесе за их революционные идеи касательно помощи в процессе работы с заказчиками и упрощения процесса трансакций. Если бы четверо деловых людей из Аргентины позвонили мне рассказать о старте работы и создании технологической пристани во время финансового кризиса, когда песо девальвировал, то я бы быстро указал им на выход.

Мне не нужно было слышать, что у них нет бизнес плана, у страны нет истории об использовании технологий, а их капитал составляет всего $5000. Эти четыре предпринимателя основали Globant и сейчас это всемирная компания, в которой работает более 3000 сотрудников и чей доход составляет порядка $129 млн. А как насчет дамы, которая на своем первом занятии признала, что она и понятия не имеет, каким образом можно сбросить вес? Я бы даже не раскошелился на бензин, чтоб поехать к ней на встречу. Агнес Мак Курт (Agnes McCourt), которой сейчас 72, создала Unislim - самую крупную организацию в Ирландии по вопросам похудения. Недавно эта организация отметила свое сорокалетие и продолжает расти и развиваться.

И это не отдельный пример. 40% из 500 основателей корпораций, которые принимали участие в различных исследованиях Амара Бхайда, не имели предыдущего опыта работы в той сфере, в которую они пришли. И 60% из 500 предпринимателей не пользовались бизнес-планом перед тем, как основывали свои компании.

Через годы, после отрицательных ответов, я выучил несколько очень важных уроков. Самый важный из них: тут дело не в идее, тут дело не в бизнес плане или же в неотразимом видении быстрого старта процесса. Это немного сложнее, чем все это. И тут речь идет не о случайном успехе или неудаче, тут речь идет о предпринимателе над всеми этими историями успеха и неудач. Тут речь идет об исключительном исполнении обычных идей.

Автор Кэвин Келли. Статья подготовлена специально для сайта киевским бюро срочных переводов.